X Previous Next     Page: /

Методическая работа

В условиях современного развития общества, когда неизбежны экономические, политические, социальные изменения, возникают новые требования к системе профессионального образования, но неизменной остается главная задача - обеспечение качественной подготовки рабочих и специалистов. Ее реализация возможна при наличии высокого профессионального мастерства педагогического коллектива и качественного содержания учебно-методического сопровождения образовательного процесса. 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ГБПОУ НИК

Основными направлениями деятельности учебно-методического центра ГБПОУ НИК являются:

  • Информационно-аналитическая деятельность.
  • Организационно-методическая деятельность.
  • Консультационная деятельность.
  • Экспертная деятельность.
  • Экспериментальная работа.

Учебно-методический центр ГБПОУ НИК проводит работу по:

  • совершенствованию профессионального мастерства и развитию творческого потенциала педагогических кадров;
  • выявлению, обобщению и распространению передового педагогического опыта по вопросам научных исследований, современных педагогических технологий, качества подготовки рабочих и специалистов;
  • формированию качественного содержания комплектов учебно-методических комплексов по профилям подготовки колледжа. 

План УМЦ на 2018-2019 уч. год

 

МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ НИК – это:

  • центр учебно-методической работы, накопитель программной и учебно-планирующей документации, учебной и методической литературы, фактических и иллюстративных материалов по проведению учебных занятий, семинаров-практикумов, предметных декад, ученических конференций;
  • координатор обновления содержания образования в соответствии с запросами социального партнера;
  • организатор проведения педагогических и методических советов, педагогических и студенческих конференций, круглых столов, материалы которых оформляются в сборники и учебно-методические пособия;
  • инициатор внедрения мониторинга образовательного процесса и педагогической деятельности в Колледже.

 

Совершенствование мастерства преподавателей достигается за счет систематического повышения их профессионального уровня, которое представляет собой:

  1. оказание практической помощи педагогам в теоретических вопросах;
  2. изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта, связанного с реализацией инновационных технологий:
  • метода проектов;
  • проблемного обучения;
  • информационных технологий;
  • технологии ТРИЗ;
  • игровых технологий;
  • здоровьесберегающих технологий;
  • интегрированного обучения;
  • технологии развития критического мышления;
  1. повышение квалификации педагогических работников колледжа, осуществляемое посредством:
  • курсовой подготовки;
  • аттестации педагогических работников;
  • стажировки на предприятиях;
  • работы педагогической лаборатории "Новь";
  1. самообразовательной работы педагогов по индивидуальным методическим темам.

Одна из приоритетных задач деятельности учебно-методического центра – стимулирование педагогов к профессиональному росту, побуждение их к описанию своей педагогической деятельности, анализу опытно-экспериментальной работы (написанию статей; публикациям в образовательных социальных сетях, научно-методических сборниках). 

В помощь педагогам созданы и работают каталоги:

  • методической литературы;
  • периодической печати;
  • методических разработок и пособий.

Также созданы электронные банки данных:

  • банк данных «Стандарты нового поколения» по всем профессиям и специальностям колледжа, который включает в себя рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей, учебной и производственной практики; календарно-тематическое планирование; методические указания по выполнению лабораторных и практических работ; контрольно-измерительные материалы и контрольно-оценочные средства; результаты работы по индивидуальной методической теме;
  • банк данных «Инновационные методы обучения» содержит материалы творчески работающих педагогов и предназначен для распространения передового опыта.

Личные достижения и успехи педагогических работников колледжа находят свое отражение в информационном банке данных «Портфолио», который постоянно пополняется. 

 

АТТЕСТАЦИЯ РАБОТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СФЕРЫ

Аттестация работников педагогической сферы считается по закону неукоснительной процедурой.  По действующему законодательству работникам образовательной сферы надлежит регулярно аттестоваться. Эта процедура систематическая, повторяющаяся раз в 5 лет. Аттестация педагогических работников необходима для повышения квалификации и выявления соответствия должности того или иного педагога. Это один из самых ответственных моментов в трудовой жизни каждого учителя.

 

Разъяснения о порядке аттестации пед.работников

Методические рекомендации по оценке профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории на основе результатов их работы

 

ПРЕДМЕТНЫЕ (ЦИКЛОВЫЕ) КОМИССИИ ГБПОУ НИК

План ПЦК на 2018-2019 уч. год

Состав преметно-цикловых комиссий

 

ОБЩЕСТВО МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ И ИННОВАТОРОВ

Это общество создано в целях развития познавательной активности, творческих способностей, умений и навыков научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности студентов в процессе профессионального обучения. Научно-исследовательская деятельность студентов - процесс совместной творческой деятельности педагогических работников и студентов.

Направления деятельности ОМИИ:

  • участие студентов в конференциях, олимпиадах, конкурсах, различного уровня (международный, всероссийский, региональный, областной);
  • организация проектной деятельности студентов;
  • участие в организации и проведении студенческой научно-практической конференции «Знание. Поиск. Творчество»

План работы ОМИИ на 2018-2019 уч. год

Метод. рекомендации по оформлению исследовательских работ

 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «НОВЬ»

Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта.

Новое место работы… Новая личностная ситуация – ответственность за качество своей работы, результат которой ожидают преподаватели-коллеги, студенты, их родители, работодатели. Мы стараемся понять, какая помощь требуется каждому из вновь пришедших педагогов. 

Программа работы «Новь» разнообразна и по тематике, и по формам. Это теоретические и практические занятия по психологии, педагогике, тренинги, тесты, открытые уроки, выставки педагогических находок…  «Новь» - это доверительные взаимоотношения между молодыми и опытными преподавателями и мастерами, возможность проявить свои творческие способности, поделиться секретами педагогического мастерства в неформальной атмосфере.

Сегодня колледжу нужны инициативные, творческие кадры, готовые работать по-новому. И мы надеемся, что педагогическая лаборатория «Новь» даёт возможность вновь пришедшим педагогическим работникам почувствовать себя именно такими.

План работы педагогической лаборатории «НОВЬ» на 2018-2019 уч. год

Памятка для молодых и начинающих педагогических работников